История развития беспилотной авиации

Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет» для внутренних и международных авиаперевозок пассажиров, почты и других работ было создано 9 февраля 1923 года. Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров», пополненных зачем немецкими «Юнкерсами», а уставный капитал насчитывал два миллиона рублей золотом.

«Добролёту» отводилась стратегическая роль творца авиационной мощи страны. Его акции мог купить любой советский гражданин. В 1930 году общая длина воздушных линий «Добролета» составила 26 тысяч километров, самолеты компании налетали 10 миллионов километров, перевезли 47 тысяч пассажиров и 408 тонн грузов. В 1932 году вместо «Добролета» появился «Аэрофлот».
Добролет
1 ноября 1923 года принято считать точкой отсчёта истории отечественного планеризма и, отчасти, ракетостроения. Именно в этот день в советском Коктебеле впервые состоялись Всесоюзные планёрные состязания, инициатором которых были члены планерного кружка «Парящий полет» и слушатели Академии Воздушного Флота. Всего за 2 часа 5 минут 30 секунд участники совершили 35 полётов. Многие из них были очень короткими и не очень удачными. «Маори», «Стриж» и «Парабола» вообще не смогли оторваться от земли. Планёр «Арап» совершил единственный недолгий полёт, а при следующей попытке у него подломилось крыло. «Буревестник» и «Макака» потерпели аварию и упали. Однако это не остановило энтузиастов, наоборот: если в Первых Всесоюзных планёрных испытаниях участвовали 10 планёров, то во вторых уже 42 планёра совершили в общей сложности 572 полёта.

15 октября 1929 года на состязаниях был установлен рекорд парения — 4 часа 19 минут. Он принадлежит отцу русского космического ракетостроения Сергею Королёву. Инженер Сергей Ильюшин назвал эти состязания «люлькой для авиационных конструкторов» и высоко оценил вклад русских планёров в дело покорения космоса.
Всесоюзные планёрные состязания
«Буран» — советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования. Предназначался для решения ряда оборонных задач, выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания. Он должен был стать транспортом для орбитальных комплексов, выполнения грузопассажирских перевозок Земля-космос-Земля. Разработка ОК «Буран» продолжалась более 10 лет, первый и единственный запуск состоялся 15 ноября 1988 года, вывод на орбиту осуществила ракета-носитель «Энергия».

Длина корабля составляла 35,4 м, высота — 16,5 м, размах крыльев — 24 м. По расчётам, «Буран» мог поднимать на орбиту груз до 30 т, возвращать — до 14 т.

Корабли второй серии являлись венцом инженерного искусства нашего авиастроения, вершиной отечественной пилотируемой космонавтики. Эти корабли должны были стать по-настоящему всепогодными и круглосуточными пилотируемыми орбитальными самолетами с улучшенными летно-техническими характеристиками и значительно возросшими возможностями за счет множества конструктивных изменений и доработок.
Буран